DIY - Изготовление ламповых усилителей звуковой частоты, гитарного кабинета и педалей эффектов

  • Ламповая голова 12 Вт. Гитарный усилитель на 6п14п

    Alex Mashnev 14385
    Ламповая голова 12 Вт. Гитарный усилитель на 6п14п

    После нескольких лет игры на транзисторных комбиках каждому гитаристу рано или поздно охота поиграть и на ламповом аппарате. Непременно на каком-нибудь Маршалле или Фендере с кабинетом 4 на 12. Такое желание одолело и меня в 2008 году, но до материального воплощения идеи прошёл ещё один год.

    Read More
  • Ламповые двухтакты для гитары и прослушивания аудио

    Alex Mashnev 7016
    Ламповые двухтакты для гитары и прослушивания аудио

    Сборка ламповых усилителей мощности для электрогитары и прослушивания аудио. Схемы с фиксированным и автосмещением на 6П14П и 6П3С в оконечном каскаде. Преимущества и недостатки двухтактной схемы. Описание сборки двухтактов в домашних условиях.

    Read More
  • Кабинет для электрогитары на динамике Eminence

    Alex Mashnev 5161
    Кабинет для электрогитары на динамике Eminence

    «Мощная стена звука, идущая из кабинета 4/12 – мечта каждого рок-гитариста», - эту крылатую фразу можно встретить на страницах многих изданий по тематике музыкального оборудования. Она прочно запала мне в душу наряду со многими другими фетишами «гитаризма» и легла в копилку полезных идей для воплощения в будущем.

    Read More
  • Tube Screamer TS-9, описание принципиальной схемы

    Alex Mashnev 8568
    Tube Screamer TS-9, описание принципиальной схемы

    Выбор подходящей схемы «Ibanez Tube Screamer TS-9» и сборка легендарной грелки для лампового усилителя. Особенности монтажа и подбор альтернативных номиналов. Простой функционал, запоминающийся дизайн и классический винтажный овердрайв, одинаково хорошо выдающий соло партии и аккорды с удивительной отчётливостью.

    Read More
  • Петля эффектов в гитарном комбике «Ibanez TBX-30R»

    Alex Mashnev 10276
    Петля эффектов в гитарном комбике «Ibanez TBX-30R»

    Инструкция по изготовлению последовательного разрыва «send-return» в гитарном комбике на примере «Ibanez TBX-30R». Петля эффектов, как ни печально, редко когда встраивается в маломощные гитарные комбоусилители. Это правило начинает действовать от 30 Вт. С появлением лампового оконечника и внешнего кабинета мне пришлось сделать такой функционал.

    Read More
  • Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя

    Alex Mashnev 11584
    Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя

    Внешним видом «Кинап» лучше всего походит на гитарную голову, нежели на усилитель для прослушивания аудио. Можно на задней стенке разместить в заводских отверстиях регулировки темброблока. Под коммутацию можно приспособить боковые гнёзда, где монтируются джековые разъёмы на вход и выход.

    Read More
  • Ламповый предусилитель на 6н2п с темброблоком

    Alex Mashnev 13324
    Ламповый предусилитель на 6н2п с темброблоком

    Для чего нужен ламповый предварительный усилитель с регулировками тембра и громкости? Можно ли собрать самому несложную схему для использования в составе домашнего звуковоспроизводящего комплекса? Об этом мы поговорим в данной статье и попытаемся ответить на самые основные вопросы.

    Read More
  • Советская светомузыка на тиристорах КУ201

    Alex Mashnev 6022
    Советская светомузыка на тиристорах КУ201

    Как сделать светодинамическую установку (СДУ) своими руками. Схема цветомузыки из советского радиожурнала для начинающих радиолюбителей. Описание и изготовление устройства. Основной принцип данной ЦМУ: входной сигнал делится на высокие, средние и низкие частоты. Интенсивность светового потока каждого из каналов регулируется резистором.

    Read More
  • Стробоскоп на лампе ИФК-120, принципиальная схема

    Alex Mashnev 6522
    Стробоскоп на лампе ИФК-120, принципиальная схема

    После посещения клуба или рок-концерта искушенному музыканту и радиолюбителю захочется дополнить свою светомузыку ещё и «рукотворной молнией». Стробоскоп дает весьма ощутимый эффект при минимуме временных и денежных расходов. Описание устройства из советского радиожурнала на газоразрядной лампе ИФК-120 для дома и небольших клубов.

    Read More
  • Радиолампы или электронные лампы: устройство и виды

    Cillian Breathnach 4479
    Радиолампы или электронные лампы: устройство и виды

    Обзор популярных радиоламп для аудиотехники и музыкальной аппаратуры. Популярные лампы для предварительного и оконечного каскада. Принцип работы электровакуумных приборов. Классификация радиоламп по количеству электродов. Размеры баллонов и влияние на звук.

    Read More
  • Гитарный кабинет 210, процесс изготовления

    Huw Price 6638
    Гитарный кабинет 210, процесс изготовления

    Помимо практического знания звуковых характеристик открытого и закрытого корпуса, и базового понимания резонансных свойств акустических систем, я мало что знаю о строительстве гитарных кабинетов. Поэтому полагаюсь на внутренний инстинкт и удачные образцы некоторых самодельных и промышленных вариантов.

    Read More
  • Усилитель по схеме Манакова EL34/6П3С

    Red Resistor 28387
    Усилитель по схеме Манакова EL34/6П3С

    Описание широко известной схемы двухтакта Манакова с триодным включением выходных ламп. Стабилизатор в БП на полевом транзисторе и настройка смещения. Схема довольно проста и при внимательной сборке работает сразу без танцев с бубном. Этот Push-Pull выдает насыщенный и прозрачный звук с замечательными низами.

    Read More
  • Замена ламп в усилителе или гитарном комбике

    Chris Fantana 9221
    Замена ламп в усилителе или гитарном комбике

    Как определить изношенность ламп в комбике, гитарном усилителе и аудио-аппаратуре? Признаки севших ламп, осмотр стеклянных колб. Тестирование, срок жизни ламп выходного и предварительного каскада. Многие начинающие гитаристы вовсе не знают, что лампы в комбике - это «расходный материал» со своим сроком службы.

    Read More
  • Режим ожидания Standby в ламповом усилителе

    Chris Fantana 7614
    Режим ожидания Standby в ламповом усилителе

    Можно ли повредить ламповый усилитель, не используя переключатель «Режим ожидания»? Время от времени таким вопросом задаются как гитаристы, так и аудиофилы. И почему эта фича есть не у всех ламповых аппаратов? Окунемся в историю и попытаемся найти истоки этой традиции.

    Read More
  • Смещение ламп выходного каскада усилителя

    Peter Qvortrup 22950
    Смещение ламп выходного каскада усилителя

    Как установить ток покоя ламп выходного каскада? Какой тип смещения - автоматическое или фиксированное - звучит лучше? Peter Qvortrup, основатель компании «Audio Note» отвечает так: «Если хотите получить более высокую выходную мощность, то используйте фиксированное смещение, а если хорошее звучание — автоматическое».

    Read More
  • Назначение дросселя в ламповом усилителе

    Chris Fantana 8698
    Назначение дросселя в ламповом усилителе

    Что такое электромагнитный дроссель и какую функцию он выполняет в блоке питания лампового усилителя. Основные характеристики дросселя как сглаживающего фильтра в системе электропитания лампового УНЧ - это сопротивление обмотки, постоянный ток и индуктивность. Большее значение Генри имеет большую фильтрацию.

    Read More
  • Ламповый однотакт на KT88 и 6SL7 TungSol

    Alex Mashnev 3692
    Ламповый однотакт на KT88 и 6SL7 TungSol

    Сборка однотактного лампового усилителя на 6SL7 в драйвере и KT88 в оконечном каскаде. Преимущества однотактной схемы с автосмещением и особенности звучания лампового аппарата. Все самые первые ламповые радиоэлектронные устройства делались изначально на однотактных схемах.

    Read More
  • Marshall Studio JTM - новая версия винтажного усилителя

    Matt Parker 2171
    Marshall Studio JTM - новая версия винтажного усилителя

    Легендарный британский производитель гитарного оборудования возвращается на правильный путь с упрощённой линейкой Studio. Marshall Amplification анонсировала Studio JTM версию винтажного усилителя JTM45, первый экзмепляр которого был выпущен в 1962 году, и продавался в небольшом магазине в Ханвелле.

    Read More