Обзор гитарного комбика Boss Katana-50 MKII

Верхняя панель Katana-50

В 2016 году японский производитель эффектов Boss выпустил линейку транзисторных усилителей Katana с цифровым блоком эффектов. В числе моделей второго поколения MKII представлен вот этот небольшой и портативный 50-ваттный комбоусилитель с 12 дюймовым динамиком кастомного производства. От первой серии новые они отличаются большей гибкостью тембров: наличествует опция «вариации» для каждого из пяти типов усилителей, а это дает гитаристу 10 вариантов звучания. Также была доработана секция эффектов, с возможностью использовать до пяти эффектов вместо трёх.

На верхней панели управления есть переключатель типов усилителя: acoustic, clean, crunch, lead and brown. Последний вариант подразумевает high-gain «коричневый звук» Эдди Ван Халена в духе "Boss Waza Amp". Сверху от этой ручки есть кнопка “Variation”, которая предлагает по две вариации звучания. В секции эффектов по-прежнему есть только три регулятора, но два из них теперь имеют концентрические мини-регуляторы, позволяющие раздельно управлять усилением, модуляцией, задержкой, реверберацией и другим пятым эффектом. Пять кнопок сверху от регуляторов позволяют переключаться между тремя различными моделями для каждого типа эффекта, и есть кнопка Tap Tempo для задержки.

В крайне правой части "Tone settings" мы находим общий уровень громкости "Master Volume", ступенчатый переключатель выбора выходной мощности 50, 25 и 0,5 Вт, а также три кнопки переключения между ручным и предустановленным режимом. Кнопка “Panel” открывает доступ к альтернативным настройкам, где можно сохранить и вызвать четыре разных пресета. Встроенный аттенюатор мощности не будет негативно сказываться на характере звучания, поскольку моделирующая технология Tube Logic дает аутентичные ощущения и правдоподобную реакцию на изменение различных параметров.

Задняя панель Katana-50

На задней панели данного аппарата мы находим USB-порт, AUX In на разъеме 3.5, вход усилителя мощности, разъем для футсвича и выход на наушники/запись с эмуляцией кабинета. USB-разъем позволяет подключиться к ПК или Mac и получить доступ к библиотеке редактируемых эффектов, позволяя заполнить четыре предустановленных слота практически любым вариантом звучания, который вы можете накрутить в прилагаемом софте. Переключение на предустановленный звук можно осуществлять при помощи одинарного или двухкнопочного футсвича, либо педалью экспрессии. В разъем “Power Amp In” можно подключать внешний напольный или рэковый предусилитель, если вас чем-то не устраивает встроенный, либо по желанию экспериментов. USB-разъем также может использоваться для звукозаписи в формате стерео.

На рост популярности серии Katana повлияло наличие высококачественного DSP-процессора. Среди встроенных эффектов наличествуют модуляция, задержка, бустеры, реверберация и питч-шифтинг. Сопутствующее программное обеспечение “Boss Tone Studio” позволяет одновременно использовать до пяти типов виртуальных примочек, а для коррекции тембра есть 3-полосный эквалайзер.

Особенности использования

Boss Tone Studio - программное обеспечение Katana-50

Следует отметить, что вся панель управления имеет особенность отключаться во время настройки ручки FX, что может быть весьма досадно на репетиции или концерте. Вам придется прикупить отдельно кабель для порта USB типа B, поскольку он не входит в комплект.

На выходной мощности 50 Вт Telecaster на чистом звуке полностью наполняет стандартную репетиционную комнату объемом по низам и середине, чуть-чуть приправляя звучание слабым овердрайвом даже без перехода на кранч.

«Коричневый саунд» изливает из динамика неотразимый звук хеви-металла 80-ых годов, когда на сцену выскакивали хаератые разукрашенные озорные товарищи и нарезали пентатонические риффы и соло. Можно добавить немного хоруса и ревера и прям почувствовать себя Ван Халеном.

Все программные настройки весьма знакомы и напоминают нам весь спектр педалей Boss, где компания занимает несомненно флагманские позиции.

Программное обеспечение открывает множество дополнительных возможностей: всего более 60 эффектов, охватывающих всевозможные типы в дополнение к характерным узнаваемым педалям Boss. Но если вы предпочитаете не заморачиваться с экспериментальными настройками, то можно вполне обойтись бортовыми эффектами. Наконец, искушенный музыкант может предварительно сделать все необходимые настройки перед репетицией или концертом, где можно использовать его в качестве монитора благодаря достаточно серьезной мощности.

Спецификация

  • Комбо для цифрового моделирования с 10 моделями усилителей и пятью эффектами. Сделано в Малайзии;
  • 12-дюймовый оригинальный динамик;
  • Коммутация: USB Type B, стерео вход AUX, вход усилителя мощности, вход футсвича или педали экспрессии, выход на наушники/запись;
  • Регуляторы: переключатель “Amp Type”, Gain, Volume; трехполосный эквалайзер Bass, Middle & Treble; в секции эффектов Booster Mod, FX Delay & Reverb; Master Volume и переключатель мощности Power Control.
  • Множество типов дилея, реверберации, модуляции и других эффектов;
  • Размеры: 470 x 398 x 238 мм. Вес: 11,6 кг
Richard Purvis 379 15 апреля 2021 года
Рейтинг: 4.3/5 - 3 голосов

Другие интересные статьи


Топ-13 педалей эффектов всех времен

Топ-13 педалей эффектов всех времен

Обратный отчет популярных гитарных педалей по версии журнала Guitar.com, которые появились в золотой век электрогитары с 1960 по 1990 годы. Уже более полувека гитаристы разных стилей нажимают на свои любимые педали, чтобы ощутить и донести индивидуальный и неповторимый звук до слушателя.

Read More

Виды медиаторов для гитары

Виды медиаторов для гитары

Выбор подходящего медиатора для игры на электро и акустической гитаре. Влияние толщины плектра на характер звучания. Современные медиаторы могут изготавливаться из всевозможных материалов: металла, кости, дерева, пластика. Последний материал является наиболее распространенным и дешевым.

Read More

Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя

Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя

Внешним видом «Кинап» лучше всего походит на гитарную голову, нежели на усилитель для прослушивания аудио. Сам бог велел заднюю стенку аппарата переделать под переднюю, разместив там ручки темброблока. Под коммутацию можно приспособить боковые гнёзда, где монтируются джековые разъёмы на вход и выход.

Read More