При изготовлении гитарного кабинета под 12-дюймовый динамик, основной выбор проходил между двумя названиями: Eminence и Jensen. В 2009 году я уже продал электрогитару и все примочки. Играл джазовые вещи на полуакустике Greg Bennett Royal, поэтому и подыскивал подходящий динамик для игры на чистом звуке.
“Celestion Vintage 30” я слушал каждый день на работе в комбике Laney, звучание которог со временем всё меньше нравилось. Этот аппарат скорее для хард-роковых дел типа Black Sabbath и Led Zeppelin. Абсолютно не тот вариант чистого звука, да и жёсткий перегруз внешних преампов звучит через него всё равно с уклоном в хард. Поэтому трэш и жёсткий металл на нём играть вряд ли будет уместно. Всё-таки название говорит само за себя и подходит скорее для всяких винтажных тем, вроде ZZ Top (кстати, звучит максимально приближенно к оригиналу). Может быть, дело в усилителе и преампе Laney, а не в динамике Celestion.
Оставалось два конкурента: Eminence и Jensen – несомненно, стоящие на одной ступени пьедестала. Ни в коем случае не собираюсь вешать ярлыки типа «плохой» и «хороший». Всё дело в субъективных предпочтениях каждого музыканта.
Jensen выдаёт более выраженную середину и небольшой срез по пресловутой «верхней середине» (ну не напишешь же, по высоким частотам, поскольку у гитарного динамика идет спад после 5 кГц). Я слушал пару наименований Jensen, не помню уже какие, но они тоже не подошли.
Оставалось несколько моделей Eminence: Manowar, Legend V12, Private Jack и Cannabis Rex. Метод отбора происходил посредством прикручивания каждого динамика в кабинет и анализа слуховых ощущений от игры.
Таким образом, я вполне естественно остановился на наиболее подходящем варианте, и с тех пор ни разу не усомнился в “Eminence Cannabis Rex”. Кабинет с таким динамиком прекрасно сочетается с полуакустической гитарой и ламповым усилителем на 6п14п. Играть на чистом звуке босса-нову и джаз – одно удовольствие. Притом, что в качестве предусилителя я использовал транзисторный комбик “Ibanez TBX30R”, в котором реализовал цепь разрыва на петлю эффектов. С выхода “send” сигнал подавался на оконечный усилитель с выходными лампами 6п14п, и после этого – на кабинет.
Использование в качестве предварительного усилителя AMT “SS-20” дало ещё более впечатляющие результаты. Динамика и высокие частоты лампы всё-таки дают фору в гитарном усилении по сравнению с транзисторными аппаратами. Полагаю, любой рэковый ламповый преамп вкупе с моим кабинетом и ламповым оконечником запросто могут унести прямо в нирвану без всяких медитаций. Это точно: искушённые гитаристы и аудиофилы – не совсем нормальные люди, бесконечно задвигающиеся на своих темах, неустанно ищущие «свой звук» путём перебора всевозможных вариантов оборудования и инструментов.
Некоторые из таких людей вовремя останавливаются и понимают, что всё это – бесконечные путешествия по собственным субъективным впечатлениям. Тем не менее, процесс этот очень приятный, главное – наличие свободных денежных средств на все эти забавы.