В чем разница между High and Low Input?

High and Low Inputs of Marshall Amp

У большинства мощных ламповых комбиков и усилителей имеются два входа: High and Low Input. Но большинство музыкантов пользуется только высокочувствительным входом с высоким входным сопротивлением (импедансом). Зачем же тогда второй низкочувствительный вход? Давайте попробуем разобраться.

Схема с двумя инструментальными входами – довольно любопытная вещь, хотя далеко не все производители гитарного оборудования применяют её.

Небольшой урок истории немного помогает нам понять эволюцию такого схемотехнического решения. В начале 50-ых годов на гитарных усилителях можно было найти даже три входных разъёма. Инженеры тех лет предполагали, что их усилители могут быть использоваться гитаристом и вокалистом одновременно. Именно поэтому они размещали микрофонный вход рядом с инструментальным на передней панели прибора. В отличие от гитарных звукоснимателей, микрофоны того времени были устройствами с низким импедансом. Соответственно поэтому и требовалось подавать сигнал на второй каскад усиления, либо ослаблять его через резистор перед первым каскадом усиления. Входной сопротивление схемы имеет большое значение для оптимальной передачи мощности усилителя.

Однако со временем всё менялось: микрофоны стали появляться как с высоким, так и с низким выходным сопротивлением. В любом случае, разъёмы Hi и Low встречались в основном в системах громкой связи и специализированных микрофонных усилителях, но маркировка входов была перенесена на гитарные усилители.

First and Second Input of Fender Amp

Значения входного сопротивления

Минимальное значение входного сопротивления должно быть не меньше 500 кОм, а наиболее типичная величина составляет 1 МОм. High Input обычно используется с пассивными звукоснимателями. Low Input хорошо подходит для электрогитар с активной электроникой, либо для подключения с большой цепью внешних педалей-эффектов – гитарного педалборда. Low Input ослабляет сигнал более чем на – 6 дБ – это является следствием более мягкого и чистого тона.

Во-первых, вы можете подключить несколько педалей буста и овердрайва прежде того, как ваш ламповый аппарат начнёт подгружаться естественным образом. Во-вторых, несколько винтажных фузз-педалей имеют выходное сопротивление со значением между высокоомным и низкоомным входами. Поэтому использование Low Input может привести к лучшему звуку в целом.

В конце 60-ых годов первые усилители с Master Volume стали выходить с заводов Marshall и Fender. Два «вертикальных разъема» стали иметь одинаковый входной импеданс, но один из них подавался на первый каскад, а другой – на второй каскад усиления. Благодаря второму варианту гитаристы получали более чистое звучание инструмента, без характерного «лампового подогрева».

В любом случае, разъем низкого усиления Low Input может стать прекрасной возможностью для экспериментов и поиска своего звука.

Chris Fantana 11710 24 февраля 2022 года
Рейтинг: 4.3/5 - 6 голосов

Другие интересные статьи