Звукоусиление акустической гитары остается загадочным вопросом для многих гитаристов. Несмотря на значительные достижения производителей акустической электроники, таких как Fishman и LR Baggs, некоторые гитаристы по-прежнему предпочитают проверенный способ использования сценических микрофонов. Они хорошо воспроизводят звук акустики, но могут вызывать обратную связь при использовании вместе со сценическими мониторами. Рассмотрим три другие альтернативы.
Магнитные датчики в голосник гитары
Поместить звукосниматель в розетку - это второй самый старый способ усиления акустической гитары. Фактически, гитара в музее Мартина показывает, что самая ранняя попытка Лео Фендера создать электрическую гитару заключалась в простом прикреплении пары звукоснимателей на дредноуте Мартина вместе с несколькими ручками управления, подключенными к выходному разъему.
В акустических и электрогитарных датчиках используются магниты для снятия механических колебаний струн. Акустические звукосниматели в розетке изначально были пассивными. Но современные модели могут быть активными датчиками с питанием от батареи. Например, относительно гибкий «Seymour Duncan Active Mag», получивший награду Editors 'Pick Award в выпуске «Guitar Player» за сентябрь 2019 года.
У данного вида звукоснимателей несколько преимуществ:
- Помещаются внутри звукового отверстия и зажимаются к деке. Их можно временно установить и быстро снять, когда усиление не требуется.
- Вам не нужно врезать датчик или усилительное устройство в обечайку. Магнитные звукосниматели хорошо звучат с помощью усилителей и эффектов электрогитары.
- Струнный звук магнитного звукоснимателя подходит для традиционных исполнителей и авторов песен.
Некоторые недостатки заключаются в отсутствии нескольких вариантов установки датчика, то есть мы всегда получаем снятый у розетки звук без каких-либо альтернатив. Но для акустического инструмента они особо не требуются. Такие модели нечувствительны для исполнения перкуссии и, как правило, не имеют встроенных органов управления. Для постоянной установки может потребоваться вырезать отверстие для джека. А для временной шнур можно закрепить на внутренней стороне корпуса таким образом, чтобы он не задевал струн и не мешал пальцам.
Пьезодатчики
Пьезопреобразователи стали набирать популярность в 70-х годах и с тех пор стали повсеместно устанавливаться на акустических инструментах со встроенной подзвучкой. По форме он представляет собой полоску преобразователя. Она врезается в нижнюю подставку гитары, где она реагирует на струнное давление и преобразует эту энергию в электрический сигнал, который передается на бортовой предусилитель с питанием от батареи. При игре на гитаре с пьезоэлектрическим преобразователем GGP-02 внимательно слушайте, чтобы все струны имели одинаковое усиление. В противном случае пьезо-полоска не плотно прилегает к бриджу.
Традиционно пьезоэлектрические датчики подвергались критике за их «капризный» или сжатый звук. Но они прошли долгий путь, поэтому сами звукосниматели и встроенные преампы продолжают улучшаться. Некоторые системы, такие как «Taylor's Expression 2», используют несколько преобразователей в различных местах деки, чтобы более полно передавать звучание дерева акустической гитары. Габриэла Кинтеро из Rodrigo y Gabriela использует группу преобразователей, расположенных по всему корпусу инструмента для наиболее эффектной передачи перкуссионного стиля игры.
Внутренние микрофоны
Несмотря на все преимущества магнитных и пьезо-датчиков, нет ничего лучше звука настоящего микрофона. Некоторые из лучших современных вариантов имеют петличное воплощение как часть системы, включающую также магнитный или пьезоэлектрический датчик. По понятным причинам микрофон почти всегда находится внутри инструмента. Внутренние микрофоны могут добавить к звуку удивительную «реалистичность», но будьте осторожны, чтобы не смешать слишком много микрофонного сигнала, иначе могут возникнуть проблемы с обратной связью.
Томми Эммануэль обходит эту проблему путем установки резиновой прокладки в розетку гитары, что позволяет усилить уровень микрофонный сигнала в миксе. Некоторые музыканты предпочитают использовать меньшую громкость в мониторах для подавления заводок гитары на сцене.
Брюс Кокберн просто вкладывает средства в лучшие ушные мониторы, чтобы обеспечить максимальную акустическую реалистичность на любой площадке.
Все рассмотренные модели датчиков имеют свое место в общей картине звукоусилительных устройств. Не бойтесь экспериментировать в комбинировании этих моделей для получения наиболее подходящего звука вашей гитары. Некоторые гитаристы используют все три разновидности для получения максимально мощного акустического сигнала.