Stagg Les Paul L-350 - моя первая электрогитара

Электрогитара Stagg L-350

Правильные классические формы Les Paul’а – с чего началась наша любовь? С Джимми Пейджа или Гари Мура? Отнюдь. Первый гитарист, увиденный мною на сцене с Gibson Les Paul, был Сергей Терентьев из группы «Ария». Однажды зимним вечером 3 декабря в далеком 2000 году я оказался на концерте меинстримовой российской метал-группы в знаменитом составе девяностых годов. Теря ставил ногу на монитор и поливал соляки на синей рогатой гитаре и Лес Поле в том числе.

Значительно позже я увидел на фото таких товарищей, как Jimmy Page & Gary Moore, которые прохаживались по сцене с легендарными электрогитарами. Впрочем, благодаря таким людям и происходила популяризация инструментов, кабинетов и усилителей. В наши дни это называется модным словом «эндорсинг» (означает «открывание дверей кому-либо»).

Летом 2003 года мы с товарищем поехали выбирать ему электрогитару в известный тогда омский музыкальный магазин «Сокол». Выбор лежал между двумя извечными противоположностями: Стратокастер или Лес Пол? Слава Пантелеев снимал и подавал нам по очередности несколько гитар обоих видов. Не помню, смотрели ли мы какую-то другую альтернативу помимо обозначенных наименований. Все дальнейшие оригинальные инструменты встречались уже в других обстоятельствах: на репетиционных точках и рок-концертах. В общем, мы купили Stagg L-350 цвета sunburst примерно за пять с половиной тысяч тогдашних рублей. Мне пришлось радоваться за друга Сергея и одновременно понимать, что самому предстоит по-прежнему бренчать дома на самопальной электрогитаре. Кто бы мог подумать, но спустя год Сергей решил приобрести V-образный Jackson Randy Rhoads, а Stagg великодушно продать в рассрочку вашему покорному слуге. Студенческое время со стипендией в 400 рублей не предполагало посещения ночных заведений, летних путевок на море и покупки китайской электрической гитары.

Что пришлось усовершенствовать

В августе 2004 года, получив наконец-то настоящую фабричную электрогитару, я самозабвенно погрузился в музицирование, домашнюю звукозапись и радиоэлектронные эксперименты. Данный  Стег подвергся следующим модернизациям:

  • Замена колков
  • Снятие крышек хамбакеров
  • Отсечка одной катушки некового датчика
  • Замена бриджевого датчика
Колки Dr.Parts на электрогитаре Stagg L-350

Родные колки неважно держали строй, после игры соло-партий с несколькими бендами третья струна постоянно уплывала. Колковые механизмы при визуальном осмотре оставляли желать лучшего: самые дешевые китайские крутилки без внутренних втулок с лицевой стороны головки грифа. Без струн эти колки люфтили просто страшно, и с трудом верилось, что они вообще способны держать строй. В 2006 году я приобрел новые колки «Dr Parts» среднего ценового диапазона за 500 рублей. Рассверлив отверстия под втулки, удачно инсталлировал новые механизмы. Результат оправдал ожидания на все 100%.  «Dr Parts» крутились более солидно, а строй держали вообще отлично.

Эксперименты с датчиками

Далее последовала операция по отпайке верхних крышек звукоснимателей, что сделало звучание гитары намного ярче и чуть мощнее. Видать, эти крышки существенно подрезают верхнюю границу частот. Естественно, я не преследовал этой цели, а ориентировался на фотографии примелькавшихся гитар в руках популярных исполнителей, где вместо хромированных крышек виднелись загадочные черные точки. Вот и решил не отставать от этих крутых чуваков.

Прочитав однажды про отсечку одной катушки звукоснимателя, когда хамбакер превращается в сингл, я не преминул воспользоваться этим ноу-хау. Поскольку периодически требовалось записывать партии на чистом звуке. Одна обмотка была отпаяна и изолирована непосредственно на металлическом корпусе некового звукоснимателя.

Электрогитара Stagg Les Paul

Дикий абсурд ставить на электрогитару стоимостью 5 кРэ фирменный датчик «Seymour Duncan Invader» стоимостью 3.5 кРэ, но в те далекие времена юношеский максимализм ещё достаточно сильно довлел над моим сознанием. А также факт, что это именная модель гитариста Даймбега Даррелла из группы «Pantera». После этой покупки последовало разочарование. Датчик смотрелся невероятно круто в бриджевом плейсхолдере китайского инструмента, но звук выдавал с чумовым избытком низких частот и явным завалом высокой середины. Эквалайзер комбика «Ibanez TBX30R» не исправлял ситуацию: отчетливости по-прежнему не было никакой.  Окажись у меня дома ламповый аппарат мощностью хотя бы 15 Вт, Инвайдер зазвучал бы, очевидно, со всем заложенным потенциалом. На тот момент я просто этого не понимал. Вскоре родной звукосниматель вернулся на свое место, подведя черту под дальнейшими экспериментами.

В целом, данное китайское весло бельгийского бренда Stagg – отличная гитара для начинающего. Удобный гриф, струны достаточно низко к ладам, но не звенят. Классическая форма и насыщенное жирное звучание на перегрузе.

Остается верить, что современные модели L400, L320, SEL-ZEB имеют более качественные колки. Непонятно, почему сейчас Стег стоит 15 кРэ, поскольку за такую сумму можно запросто купить хороший Epiphone – а это уже намного ближе к истине.

Leo Mashnev 262 29 декабря 2018 года
Рейтинг: 3.7/5 - 3 голосов

Другие интересные статьи


Топ-13 педалей эффектов всех времен

Топ-13 педалей эффектов всех времен

Обратный отчет популярных гитарных педалей по версии журнала Guitar.com, которые появились в золотой век электрогитары с 1960 по 1990 годы. Уже более полувека гитаристы разных стилей нажимают на свои любимые педали, чтобы ощутить и донести индивидуальный и неповторимый звук до слушателя.

Read More

Звуковая карта Creative SB X-Fi Surround 5.1

Звуковая карта Creative SB X-Fi Surround 5.1

Обзор звуковой карты, оценка звучания, функциональные особенности, удобство использования, недостатки ПО. У моноблока “Lenovo Ideacentre AIO 520” есть только один аудиовыход, поэтому возникла необходимость переключения джека 3.5 с колонок на наушники во время переговоров по Telegram & Skype.

Read More

Кабинет для электрогитары на динамике Eminence

Кабинет для электрогитары на динамике Eminence

«Мощная стена звука, идущая из кабинета 4/12 – мечта каждого рок-гитариста», - эту крылатую фразу можно встретить на страницах многих изданий по тематике музыкального оборудования. Она прочно запала мне в душу наряду со многими другими фетишами «гитаризма» и легла в копилку полезных идей для воплощения в будущем.

Read More