Рок-леди из Канзаса рассказывает, как она устояла перед соблазном сделать меланхоличную пластинку в поисках нового вдохновения и о том, почему она облизывает гитарный гриф в разгар пандемии.
После 12 лет безжалостного периода гастролей, что Саманта называет «американской суетой», а также последующая принудительная изоляция привели девушку в состояние эмоционального краха.
«Это было дико. Я никогда ничего специально не отменяла. Ситуация с домоседством была весьма сюрреалистичной и странной. Сначала я всё это отрицала и думала, что мы вернёмся в гастрольный режим через несколько месяцев», - слова Саманты о пандемии 2020 года.
Вот почему пришедшая в недоумения артистка направила свои эмоции на написание меланхоличных песен, но затем отбросила их в сторону в пользу драйвовых ритм-н-блюзовых вещей.
Роковая девушка с гитарой цвета вина
Смелая обложка пластинки напоминает культовую работу Мика Рока с Дэвидом Боуи, Лу Ридом и Игги Попом в начале 70-ых, которая задаёт энергичное настроение, начиная с заглавного трека. Саманту вдохновила на такую обложку фотография Грейс Джонс с высунутым языком, обладавшая эстетика Энди Уорхолла. И она захотела повторить подобные вибрации с гитарой Gibson Firebird в цвете Cherry Red в достаточно сексапильном стиле.
«Это одна из новейших гитар в моей жизни, звучит потрясающе», - с энтузиазмом говорит Саманта. «Объём и нижняя середина создают эффект присутствия гораздо более, чем другие электрогитары. Яркость обертонов невероятная, в сочетании с вызывающим винным цветом гитара выглядит очень дерзко! Но у нас достаточно сложные отношения, поскольку гитара весьма тяжёлая в качестве основного инструмента в туре. Поэтому я редко играю на сцене на Gibson Firebird».
Нет ничего удивительного, что альбом изобилует фирменным блюз-роком в таких треках, как “All Ice No Whiskey”, “So-Called Lover” и “Twisted Ambition”. Песня “Crowd Control” является изюминкой альбома – это глубоко личная вещь, полная рефлексии и интимных чувств.
«Речь идёт о том, чтобы смириться с тем, что ты есть на сцене и в жизни. О возможности исправить себя в отдельных недостатках. Это весьма печальная вещь, но мне захотелось запечатлеть все эти чувства. В музыкальном плане она содержит электронный боп, который придаёт треку ощущения new wave’а», - рассказывает Саманта о композиции “Crowd Control”.
Инструменты и приглашённые музыканты
«Белый Gibson SG по-прежнему остается моей рабочей лошадкой, потому что он универсален и легок. Я также использовала Fender Jazzmaster для пары дорожек, Gibson ES35 и Fender Butterscotch Blonde. Fender Vintera Jaguar будет новым дополнением к моему стаффу. Я предполагала, что эта гитара звучит тяжелее, но как раз таки наоборот: она идеально подходит для ритм-н-блюза», - объясняет она.
Когда зашла речь о выборе сессионных музыкантов, Саманта обратилась к бас-гитаристу Диего Навайра из группы “Last Bandoleros” и барабанщику Guns’n’Roses Джошу Фризу. Получилось идеальное рок-н-рольное трио. Для Саманты работать с такими музыкантами, особенно с Фризом, было весьма волнительно.
«Когда в комнате записи присутствует такой человек, то сразу становится понятно, что он собой представляет по тем музыкальным идеям, какие он предлагает. Он один из лучших барабанщиков, с которыми мне когда-либо приходилось работать».
Приглашение продюсера Мартина Кирзенбаума, ранее работавшего с Леди Гагой и Стингом, придало пластинке окончательный неповторимый стиль рок-н-блюза с женским вокалом. Можно смело сказать, что это самая коммерчески успешная и целостная работа Саманты Фиш на данный момент.
«Мартин - невероятный продюсер. Мы говорили о разных аспектах: о секвенсоре и гитарах, которые не занимают доминирующее пространство в аранжировке каждой песни. Я хотела взять слушателя в путешествие, где каждая дорожка сохраняет свой баланс посреди других инструментов. Это самая важная эмоциональная составляющая», - рассказывает Саманта.
Какой смысл в longplay-пластинке?
Идея 40-минутного альбома лонгплея в настоящее время выглядит уже отжившим трендом. Потому что вокруг все выпускают одни синглы с одной-тремя песнями.
«Мы всё время говорили об этом: как примут пластинку теперь, когда вся музиндустрия сосредоточена на синглах? Мы живем в ежегодно ускоряющемся мире, где вы обычно делаете несколько дел одновременно. Всё движется намного быстрее, чем 10 лет назад. Продолжительность концентрации внимания на одном объекте чрезвычайно короткая. Каждый артист вынужден не отставать от трендов и соответствовать музыкальному формату», - с грустью признаёт Саманта.
«У меня обширная коллекция пластинок. Я большая поклонница Джорджа Харрисона и часто слушаю сборник “All Thins Must Pass”. Мне нравится “Wildflowers” Тома Петти и великолепная запись Сент-Винсента “Daddy’s Home”. Мне очень импонирует музыкальная энергия Мика Джаггера – это старый добрый рок-н-блюз, который никогда не устареет», - так Саманта рассказывает о своих музыкальных пристрастиях.
Неудивительно слышать, как Саманту называют величайшей “show-woman”, для которой эстетическая сторона выступления играет не меньшую роль, как и поразительное инструментальное мастерство.
«Стиль действительно важен для музыкальных видео. Во время просмотра видео людям западает в память множество визуальных деталей обстановки, внешнего вида и настроения артистов. Поэтому должна просвечиваться единая смысловая нагрузка, передающая зрителю дополнительное представление о песне. Я всегда стараюсь одеваться во что-нибудь привлекательное, подбирая знаковые и классические вещи», - описывает Саманта свой сценический образ.