Слэш о пластмассовом звуке медиаплеера iPod

Гитарист легендарной американской группы Guns’n’Roses назвал портативный медиаплеер iPod от Apple показательным примером стерильности оцифрованной музыки. В интервью журналу Metro.co.uk Слэш вспомнил свой опыт обращения с революционным плеером, однако воспоминания его не очень приятные, по причине противного пластмассового звучания, свойственного первым моделям iPods.

Slash и портативные музыкальные плееры

В беседе с Metro Слэша спросили о его привычке прослушивания музыки через портативные устройства. Он вспоминал: «Это были маленькие плоские кассетные плееры Sony TC-100 с лентопротяжным механизмом и динамиком в одном блоке, к которому также подключался и портативный микрофон. Я ходил с ним, когда только начинал играть на гитаре».

В начале нулевых годов Слэш перешёл на цифровые медиаплееры iPod. «С тех пор наступил длительный период, когда я брал с собой в турне iPod для удобства. Но качество звука просто сводило меня с ума своей цифровой плоскостью и безжизненностью», - рассказывает Слэш.

Появление iPod в 2001 году стало революцией для музыкальной индустрии. Звукозаписывающие компании изо всех сил пытались препятствовать угрозе пиратства, поскольку iTunes и iPod от Apple предлагали легальный, доступный и безопасный способ для меломанов приобретать цифровую музыку. На деле же большинство пользователей просто скачивали аудиофайлы в формате mp3 через интернет или делая рипы с CD-дисков.

Sony TC-100 portable cassette player

Ранние iPods поддерживали несколько аудиоформатов: WAV, MP3 и AAC с битрейтом от 128 до 320 кбит/с. При условии, что Слэш не использовал MP3-конвертеры, а вместо этого покупал музыку в магазине iTunes, скорее всего, он слушал файлы AAC с битрейтом 256 кбит/с. Качество музыки с таким битрейтом не самое плохое по сравнению с тем, что ныне Spotify называет “high quality”. Но мы знаем, что 320 кбит/c будут звучать намного лучше, чем 256 кбит/c. А формат WAV представляет собой исходный музыкальный материал в цифре без какого-либо сжатия.

Некоторые любители утверждают, что iPod Classic имели заметно лучший цифро-аналоговый преобразователь, нежели другие версии. Слэш, однако, не уточнил, какой моделью плеера пользовался лично он, и звук которой так его огорчал.

Bex April May 287 25 февраля 2022 года
Рейтинг: 3/5 - 1 голосов

Другие интересные статьи


Ламповый гитарный усилитель, двухтактная схема 6п14п + 6н2п

Ламповый гитарный усилитель, двухтактная схема 6п14п + 6н2п

После нескольких лет игры на транзисторных комбиках каждому гитаристу рано или поздно охота поиграть и на ламповом аппарате. Непременно на каком-нибудь Маршалле или Фендере с кабинетом 4 на 12. Такое желание одолело и меня в 2008 году, но до материального воплощения идеи прошёл ещё один год.

Read More

Cort AF60 - обзор транзисторного комбика

Cort AF60 - обзор транзисторного комбика

Обзор комбика для акустической гитары «Cort AF-60». Выбор акустического комбоусилителя для домашнего и концертного использования. Купив электроакустическую гитару “Ibanez EW-20”, первое время я подключал её в широкую полосу, но многое меня не устраивало в этом сухом и плоском звучании без хоруса и каких-либо отражений.

Read More

Топ-12 транзисторных комбо

Топ-12 транзисторных комбо

Лучшие комбо для электрогитары по версии Джоша Гарднера из журнала Guitar.com от 8 мая 2019 года. Великолепный гитарный звук не обязательно подразумевает наличие электровакуумных приборов в электронной схеме. Ныне звуковой прибор может замечательно звучать даже без «стекляшек» внутри, не только в жилой комнате, но и на сцене.

Read More