Слэш о пластмассовом звуке медиаплеера iPod

Гитарист легендарной американской группы Guns’n’Roses назвал портативный медиаплеер iPod от Apple показательным примером стерильности оцифрованной музыки. В интервью журналу Metro.co.uk Слэш вспомнил свой опыт обращения с революционным плеером, однако воспоминания его не очень приятные, по причине противного пластмассового звучания, свойственного первым моделям iPods.

Slash и портативные музыкальные плееры

В беседе с Metro Слэша спросили о его привычке прослушивания музыки через портативные устройства. Он вспоминал: «Это были маленькие плоские кассетные плееры Sony TC-100 с лентопротяжным механизмом и динамиком в одном блоке, к которому также подключался и портативный микрофон. Я ходил с ним, когда только начинал играть на гитаре».

В начале нулевых годов Слэш перешёл на цифровые медиаплееры iPod. «С тех пор наступил длительный период, когда я брал с собой в турне iPod для удобства. Но качество звука просто сводило меня с ума своей цифровой плоскостью и безжизненностью», - рассказывает Слэш.

Появление iPod в 2001 году стало революцией для музыкальной индустрии. Звукозаписывающие компании изо всех сил пытались препятствовать угрозе пиратства, поскольку iTunes и iPod от Apple предлагали легальный, доступный и безопасный способ для меломанов приобретать цифровую музыку. На деле же большинство пользователей просто скачивали аудиофайлы в формате mp3 через интернет или делая рипы с CD-дисков.

Sony TC-100 portable cassette player

Ранние iPods поддерживали несколько аудиоформатов: WAV, MP3 и AAC с битрейтом от 128 до 320 кбит/с. При условии, что Слэш не использовал MP3-конвертеры, а вместо этого покупал музыку в магазине iTunes, скорее всего, он слушал файлы AAC с битрейтом 256 кбит/с. Качество музыки с таким битрейтом не самое плохое по сравнению с тем, что ныне Spotify называет “high quality”. Но мы знаем, что 320 кбит/c будут звучать намного лучше, чем 256 кбит/c. А формат WAV представляет собой исходный музыкальный материал в цифре без какого-либо сжатия.

Некоторые любители утверждают, что iPod Classic имели заметно лучший цифро-аналоговый преобразователь, нежели другие версии. Слэш, однако, не уточнил, какой моделью плеера пользовался лично он, и звук которой так его огорчал.

Bex April May 485 25 февраля 2022 года
Рейтинг: 3/5 - 1 голосов

Другие интересные статьи


Однотакт и двухтакт: различия и особенности

Однотакт и двухтакт: различия и особенности

Популярный рассказ о двух основных разновидностях лампового усилителя. В чём разница между однотактом и двухтактом? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского. Ибо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал. Поскольку никакие технические подробности не разрешат проблему индивидуальных особенностей восприятия.

Read More

Как использовать компрессию с электрогитарой

Как использовать компрессию с электрогитарой

Компрессия - один из наиболее часто используемых, но наименее понятных эффектов в музыке. Давайте разберём основные моменты этого деликатного инструмента. Слабое влияние на звук – это вовсе не аргумент против необходимости компрессора для разных стилей игры и жанров музыки.

Read More

Регулировка анкера гитары

Регулировка анкера гитары

Анкерный стержень нужен для регулировки изгиба грифа, который не способен в одиночку справиться с такой нагрузкой. Он необходим для увеличения жесткости всей конструкции грифа и препятствий к деформации. Как отрегулировать прогиб грифа акустической и электрогитары при помощи анкера. Полезные советы по настройке анкера.

Read More