Metallica "Kill'Em All" review by Wolf Marhsall

«Kill'Em All» by Metallica

Историю музыки heavy metal можно разбить на серию этапов. Рассмотрим упрощенную, но показательную их последовательность: Cream, Jimi Hendrix, Yardbirds – середина 60-ых; Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath – конец 60-ых – начало 70-ых; AC/DC, Judas Priest, Scorpions – середина 70-ых; Motorhead, Iron Maiden, Tygers Of Pan Tang – конец 70-ых; Van Halen, Randy Rhoads, Dio – ранние 80-ые. В середине 80-ых на благодарную хэви-металлическую аудиторию обрушился новый динамичный подход, называемый по-разному: Speed Metal, Thrash, Hardcore. Характер музыки тяжелеет и изменения кажутся неизбежными. John Sykes (сейчас в Blue Murder, ранее – в Whitesnake, а первоначально – великолепный соло-гитарист из Tygers Of Pan Tang, повлиявший на Джеймса Хэтфилда) сказал по данному поводу в разговоре, который у нас был в середине 1989: «В Tygers мы ушли вперед по скорости и тяжести, по сравнению с Purple, Zeppelin или Sabbath…, это называлось «Новой волной британского тяжелого металла» (New Wave Of British Heavy Metal), и эта энергия, похоже, всегда заставляла ребят заводиться. Теперь у нас команды вроде «Металлики», которые ещё быстрее и тяжелее и это здорово. Хорошо, что музыка развивается».

Черпая вдохновение в NWBHM, трэш в большей или меньшей степени стал альтернативой блеклым и выпендрежным  побрякушкам  на глэм-сцене, клоунаде Ван Халена, валом валящей из Лос-Анджелеса, а также цепям и коже металлического мэйнстрима. Выделяясь исключительной скоростью, интенсивностью, сложностью риффов и ритмических фигур, изысканностью аранжировок и запутанностью структуры, перегруженностью формы, с многочисленной сменой темпов, необычными модуляциями, сменами метра и тональными двусмысленностями, рискованным балансом между усложненностью и примитивом в гитарных соло, социально осмысленной поэзией и системой образов, трэш выглядит очень убедительно как в физическом воплощении, так и в художественной концепции. Становления стиля  ознаменовалось появлением таких выдающихся групп, как Anthrax, Exodus, Megadeth, Testament, M.O.D. и конечно же Metallica. «Kill’Em All» - дебютный альбом Металлики – стал свежей струей в трэшевом андеграунде. Гитарист-композитор-вокалист Джеймс Хэтфилд и ударник-композитор Ларс Ульрих подались в окрестности  Сан-Франциско, чтобы уйти от унылой рок-сцены Лос-Анджелеса, на которой царили Ratt, Motley Crue и им подобные. Там они нашли басиста Клиффа Бертона и окончательно заменили гитариста Дэйва Мастейна на Кирка Хэммета, как раз перед записью дебютного альбома.

Остальное – это история Металлики, достигшей нового полулегендарного статуса – ведущей speed-metal группы  80-ых. Этот факт подкреплен многочисленными концертами, более чем успешной карьерой в записи и беспрецедентным представлением жанра на MTV.

Все отличительные приемы, которые делают музыку Металлики немедленно узнаваемой, хорошо представлены на «Kill’Em All». Риффы Хэтфилда и Хэммета более чем тяжелы. Превосходные примеры вы найдете в ритмических фигурах каждой песни.

«Phantom Lord» свидетельствует о способности ансамбля изменять пульсацию в промежутке между двумя гитарными соло, и весь альбом в целом чрезвычайно богат другими бесчисленными аналогичными явлениями, искусно аранжированными и точно выполненными в фирменном стиле Металлики.

Kirk Hammett in young age

Выдающиеся соло Кирка Хэммета украшают все песни от начала до конца. Его стиль – слияние хард рока, основанного на блюзе а’ля Michael Schenker, Aerosmith, Hendrix, Jeff Beck, с оттенками классического евро-металла в стиле Uli Jon Roth & Randy Rhoads и равной порции абстрактного модернизма, взлелеянного благодаря тесному контакту с учителем Joe Satriani. Его хорошо известные соло , охватывающие диапазон от быстрых стаккатных приглушенных медиаторных пассажей и легатных гаммообразных линий, до неумолимо повторяющихся риффов (часто включающих  пулы через открытые струны), блюзовых эмоциональных подтяжек, вибрато пальцами и характерных особенностей гитарной техники 80-ых: двуручный тейпинг, хорошо сделанные шумы и трюки с рычагом. Показательные соло вы найдете в «Whiplash», «Seek And Destroy» и «Hit The Lights». Их отличает некоторые выходящие за рамки «тональности» длинные хроматические пассажи. «Phantom Lord» & «Motorbreath» - сыгранные с эффектом «wah-wah» и «Four Horsemen» с их причудливой игрой диссонанса между С и C#. В этой точке своей карьеры Кирк строил свои соло в значительной степени на пентатонических и блюзовых гаммах, с короткими контрастными эпизодами модальности, хроматизма и остинатности, включенных в его музыку в качестве необычных тематических и мелодических приправ.

Wolf Marhsall 199 17 августа 2019 года
Рейтинг: 4/5 - 1 голосов

Другие интересные статьи


Смещение ламп выходного каскада

Смещение ламп выходного каскада

Как установить ток покоя ламп выходного каскада? Какой тип смещения - автоматическое или фиксированное - звучит лучше? Peter Qvortrup, основатель компании «Audio Note» отвечает так: «Если хотите получить более высокую выходную мощность, то используйте фиксированное смещение, а если хорошее звучание — автоматическое».

Read More

Основные типы печатных плат

Основные типы печатных плат

Что представляет из себя печатная плата? Существует три основные разновидности плат с разными характеристиками (англ. printed circuit board, PCB, или printed wiring board, PWB). Медные дорожки, которые соединяют различные компоненты между собой, могут проходить как на поверхности, так и внутри платы.

Read More

Как работает Лесли колонка

Как работает Лесли колонка

История создания эффекта и принцип действия эффекта Лесли. Leslie speaker – это усилитель и громкоговоритель в одном корпусе, названный так в честь своего изобретателя Дональда Лесли. В конце 30-ых годов он начал работу над устройством, которое лучше передавало бы звук органа, чем его тогдашняя установка.

Read More