Кабинет для электрогитары на динамике Eminence

Гитарный кабинет Eminence Cannabis Rex

Долгое время воздух в моей комнате сотрясали в основном маленькие 15-30 ваттные комбики с динамиками от шести до десяти дюймов. Когда выпало счастье поиграть на серьёзном аппарате Laney LC50-112, все эти маленькие комбики для начинающих разом стали игрушечными ведрами. В ходе ежедневных прослушиваний гитарных педалей на работе в АМТ, мой слух настолько привык к этому объемному звуку 12-дюймового динамика, что никакой другой вариант с меньшим динамиком и мощностью меня уже не устраивал.

Работа в "AMT Electronics"

AMT Valve Head and Cabinet

Работая в АМТ, мне посчастливилось услышать действительно хорошие гитарные аппараты: Hughes & Kettner, Mesa Boogie, Fender, Carvin Legacy, Ampeg и многие другие именитые бренды. К нам приносили в ремонт разное гитарное оборудование достаточно известные омские музыканты. В основном это были усилители, кабинеты, педали и процессоры. Электрогитары – крайне редко, только в случае замены электроначинки, перепайки потенциометров или замены звукоснимателей. Как известно, омский мастер Игорь Калашников осуществляет более квалифицированный ремонт и изготовление электрогитар, а компания АМТ специализируется на радиомонтажных работах и производстве преимущественно гитарных педалей.  Ламповую голову и гитарный кабинет 12” под крокодилову винилискожу они в то время произвели в единичном экземпляре для собственного использования.  

Все эти handcrafted штуки только усиливали желание сделать что-то подобное самому и не давали мне покоя. В то время я был оголтелым энтузиастом всего этого радиоэлектронного хобби, сборки оборудования для электрогитары. Хотя сборка «примочек» как-то особо уже не привлекала: хотелось темы более серьёзной и фундаментальной, такой как ламповые усилители и обтянутые винилискожей кабинеты. Впрочем, и те же преампы могут иметь ценность и спрос ничуть не меньший, нежели приведённые «серьёзные дела».

Изготовление корпуса из ДСП

Внутренняя отделка кабинета Eminence Cannabis Rex

Собственно, кабинет я начал собирать из мебельной ДСП в декабре 2008 года. Пилил всё вручную ножовкой, поскольку электролобзик приобрел уже значительно позже. Внутри крепёжные бруски дополнительно приклеивал на ПВА, прежде чем прикручивать их саморезами к панелям.  Никаких расчётов по объёмам изначально не делал. Знающий толк в таких делах читатель только улыбнётся на этом моменте текста. В то время я считал, что внутренние объёмы в тех же комбиках всегда немного съедаются за счёт трансформаторов, выходных ламп и пружинного ревербератора. Взять те же звукопоглощающие материалы внутри акустических систем для прослушивания музыки. Но здесь большее значение имеет общий объём ящика, а не внутреннее наполнение.

В общем, я сделал ящик по максимально возможным размерам ДСП-панелей и особо не запаривался. Есть же такая акустика размером с приличный шкаф и динамиками 12-15 дюймов, хотя по пропорциям, если разобраться, для таких шкафов требуются лопухи по 20-30 дюймов. Лучше оставлю эту тему звукоинженерам.

В качестве наружного оформления был выбран чёрный карпет, купленный на авторынке омской оптовки. Вариант конечно весьма сомнительный, поскольку данный материал больше подходит для внешнего оформления автомобильной акустики, сценических порталов и мониторов. Но в то время я слабо отдавал себе отчёт в целесообразности именно этого материала, и просто решил, что сделаю так ради отличия перед всеми остальными гитарными кабинетами, нормальным тоном которых является обшивка винилискожей.

Влияние открытой задней стенки на звук

Открытая задняя стенка кабинета Eminence Cannabis Rex

Я решил сделать вариант с открытой задней стенкой, поскольку одно время проводил длительные опыты с комбиком “Ibanez TB15R” посредством многократных откручиваний и прикручиваний задней стенки. В результате чего было отмечено, что с закрытой задней стенкой звучание более плотное и чёткое, немного сдавленное, но более отзывчивое по динамике – эти качества подходят для записи риффов и ритмических партий в целом. Открытая задняя стенка делает звук более объёмным и панорамным – а это несомненные преимущества для чистого звука и соло партий, когда возможности ревера раскрываются более полно. Конечно, в студиях можно нарулить абсолютно всё что угодно, но в условиях дома и репетиционной базы такие первичные ощущения будут более естественными.

В то время мне нравилось играть преимущественно разные джазовые темы на чистом звуке полуакустической гитары “Greg Bennett Royal”, поэтому предпочтение было отдано в пользу кабинета с открытой задней стенкой.

30-06-2018 Alex Mashnev 6798

Рейтинг: 4.3/5 - 3 голосов

Другие интересные статьи