Гитарный кабинет 210, процесс изготовления

Гитарный кабинет 210 с ламповым усилителем

Помимо практического знания звуковых характеристик открытого и закрытого корпуса, и базового понимания резонансных свойств акустических систем, я мало что знаю о строительстве кабинетов для электрогитары. Поэтому во многом полагаюсь на внутренний инстинкт и удачные образцы некоторых самодельных и промышленных вариантов.

Во-первых, мне нужно определиться с размерами корпуса и комбинацией динамиков, которые наилучшим образом соответствуют звучанию усилителя Filmosound. Я решил, что лучший способ сделать это - эксперименты, и поэтому одалживаю кучу кабинетов для прослушивания.

Больший корпус с двумя динамиками по 10 дюймов производит объемный звук, с плотными низами и действительно симпатичными верхними гармониками. Мне нравится звук еще больше, когда я меняю «Vintage 10» на «Celestion G10M Greenback». 

Большинство компаний, предлагающих восстановленные усилители Filmosound, такие как Old Amps и At Mars, предлагают их в качестве головы, а не комбо.  Все ручки управления находятся спереди, лампам не нужны фиксаторы для предотвращения их расшатывания и выпадения, и над шасси достаточно места для охлаждения.

Черпая вдохновение из усилителя Elektra 185 от Michiel Helsloot, я решил построить комбо-шкаф выше стандартного. Это оставит достаточный запас над расположенными рядом 10-дюймовыми динамиками, чтобы установить Filmosound на выдвижную полку – такая конструкция реализована в старинных комбо VOX AC30. Планируется сделать вырезы в передней перегородке для динамиков и лампового усилителя Filmosound.

Чтобы определиться с размерами, я положил два динамика на большой кусок ДВП и поставил вертикально усилитель над ними. Это дает мне необходимый размер перегородки, и я могу добавить 0,75 дюйма по всему периметру шкафа. Получились внешние размеры 622 мм в ширину и 571 мм в высоту. 

Материал для изготовления кабинета

В наши дни большой интерес представляют перепрофилированные материалы для производства акустическим систем. Не могу утверждать, что строительство корпусов усилителей из переработанной древесины – это наилучший вариант, но это выглядит намного лучше с экологической точки зрения.

Я направляюсь в местную лавку старьевщика и покупаю две сосновые полки, которые приехали из старого обувного магазина. Они имеют пыльно-оранжевый цвет, достаточно легкие и звенят при постукивании.

Ящичные угловые соединения

Сборка деревянного корпуса

Я выбираю обыкновенные ящичные угловые соединения с прямыми сквозными шипами для скрепления стенок кабинета. Соединения коробки отмечены на расстоянии одного дюйма, и я рисую линию вдоль внутренних поверхностей каждой стенки, чтобы установить необходимую глубину.

Пришло время склеить стенки ящика. Я решил использовать клей Cascamite, потому что он очень прочный и твердый. Он также очень хорошо заполняет пустоты, и мои дряблые шарнирные соединения, безусловно, нуждаются в этом. Единственным недостатком Cascamite является длительное время высыхания: около 24 часов.

Стяжка стенок ленточными зажимами

Крайне важно зафиксировать коробку квадратной во время схватывания клея. Зажимы для створки являются одним из вариантов, но они громоздки и довольно дороги. Я уверен, что в будущем буду делать больше кабинетов, поэтому решил купить пару зажимов Stanley. 

Некоторое количество Cascamite смешивается, наносится на каждую поверхность соединений, и они вскоре вся конструкция собирается. Предварительно я помечаю каждую стенку буквенной маркировкой во избежание путаницы. Также готовлю ленточные зажимы для четырехугольных конструкций, чтобы соединения углов прочно стягивались вместе.

Как только зажимы затянуты, я использую нарисованный квадрат на большой деревянной панели. Все углы находятся под углом 90 градусов, и все выглядит хорошо. После необходимого периода склеивания я снимаю зажимы и облегченно вздыхаю.

Монтаж усилителя в деревянном кабинете

Прямоугольная вставка внутри корпуса

Как бы мне ни нравился внешний вид ретро-усилителей, таких как Supros и Swarts, я предпочитаю иметь легкодоступные органы управления, даже если есть только две ручки. Это означает, что мне нужно вырезать отверстие в форме почтового ящика на передней панели.

Тщательно измеряю переднюю панель Filmosound и подбираю размеры проема, который немного меньше по высоте и ширине. Форма выделена на куске МДФ, и я грубо вырезал ее при помощи электролобзика.

Чтобы защитить ручки потенциометров, усилитель должен быть установлен дальше толщины передней стенки, то есть быть немного утопленным в корпусе. Я решаю вырезать прямоугольник из фанеры, приклеить его к задней части перегородки и установить усилитель вплотную к этим стенкам.

Ламповый комбик с динамиками 10' - вид изнутри

При помощи специального инструмента я закруглил внешние края отверстий для динамиков и усилителя. Размечаю и просверливаю отверстия для болтов под динамики и привинчиваю законченную фронтальную панель к корпусу.

Затем я делаю фанерную полку для усилителя и после тщательных расчетов решаю, где следует разместить опоры  для полки. Деревянные рейки наклеены на внутренние панели и усилены винтами для дополнительной страховки.

С прикрученными динамиками и установленным усилителем все выглядит изумительно. В следующий раз я буду делать заднюю панель, скруглять края корпуса и накладывать шпон, гриль для динамиков и делать последние штрихи.

Huw Price 2957 12 октября 2019 года
Рейтинг: 4.2/5 - 4 голосов

Другие интересные статьи


Стробоскоп на лампе ИФК-120

Стробоскоп на лампе ИФК-120

После посещения клуба или рок-концерта искушенному музыканту и радиолюбителю захочется дополнить свою светомузыку ещё и «рукотворной молнией». Стробоскоп дает весьма ощутимый эффект при минимуме временных и денежных расходов. Описание устройства из советского радиожурнала на газоразрядной лампе ИФК-120 для дома и небольших клубов.

Read More

Основы пайки радиодеталей для новичков

Основы пайки радиодеталей для новичков

Знание паяльного ремесла открывает дверь в мир DIY-творчества, но есть некоторые советы по тому, как делать это наилучшим образом. Возможно, мы считаем само собой разумеющимся, что все знают искусство правильной пайки, но даже те из нас, кто паял годами, могут узнать что-то новое.

Read More

Беруши для музыкантов для сохранения слуха

Беруши для музыкантов для сохранения слуха

Лучшие способы защитить самое ценное имущество музыканта: ваши уши. Ларс Ульрих, например, страдает серьезным тиннитусом, и советует всем музыкантам думать об этом заранее. В статье мы рассмотрим лучшие способы защиты вашего слухового аппарата, независимо от того, любите ли вы концерты, музыкант или просто меломан.

Read More