Гитарный кабинет 210, процесс изготовления

Гитарный кабинет 210 с ламповым усилителем

Помимо практического знания звуковых характеристик открытого и закрытого корпуса, и базового понимания резонансных свойств акустических систем, я мало что знаю о строительстве кабинетов для электрогитары. Поэтому во многом полагаюсь на внутренний инстинкт и удачные образцы некоторых самодельных и промышленных вариантов.

Во-первых, мне нужно определиться с размерами корпуса и комбинацией динамиков, которые наилучшим образом соответствуют звучанию усилителя Filmosound. Я решил, что лучший способ сделать это - эксперименты, и поэтому одалживаю кучу кабинетов для прослушивания.

Больший корпус с двумя динамиками по 10 дюймов производит объемный звук, с плотными низами и действительно симпатичными верхними гармониками. Мне нравится звук еще больше, когда я меняю «Vintage 10» на «Celestion G10M Greenback». 

Большинство компаний, предлагающих восстановленные усилители Filmosound, такие как Old Amps и At Mars, предлагают их в качестве головы, а не комбо.  Все ручки управления находятся спереди, лампам не нужны фиксаторы для предотвращения их расшатывания и выпадения, и над шасси достаточно места для охлаждения.

Черпая вдохновение из усилителя Elektra 185 от Michiel Helsloot, я решил построить комбо-шкаф выше стандартного. Это оставит достаточный запас над расположенными рядом 10-дюймовыми динамиками, чтобы установить Filmosound на выдвижную полку – такая конструкция реализована в старинных комбо VOX AC30. Планируется сделать вырезы в передней перегородке для динамиков и лампового усилителя Filmosound.

Чтобы определиться с размерами, я положил два динамика на большой кусок ДВП и поставил вертикально усилитель над ними. Это дает мне необходимый размер перегородки, и я могу добавить 0,75 дюйма по всему периметру шкафа. Получились внешние размеры 622 мм в ширину и 571 мм в высоту. 

Материал для изготовления кабинета

В наши дни большой интерес представляют перепрофилированные материалы для производства акустическим систем. Не могу утверждать, что строительство корпусов усилителей из переработанной древесины – это наилучший вариант, но это выглядит намного лучше с экологической точки зрения.

Я направляюсь в местную лавку старьевщика и покупаю две сосновые полки, которые приехали из старого обувного магазина. Они имеют пыльно-оранжевый цвет, достаточно легкие и звенят при постукивании.

Ящичные угловые соединения

Сборка деревянного корпуса

Я выбираю обыкновенные ящичные угловые соединения с прямыми сквозными шипами для скрепления стенок кабинета. Соединения коробки отмечены на расстоянии одного дюйма, и я рисую линию вдоль внутренних поверхностей каждой стенки, чтобы установить необходимую глубину.

Пришло время склеить стенки ящика. Я решил использовать клей Cascamite, потому что он очень прочный и твердый. Он также очень хорошо заполняет пустоты, и мои дряблые шарнирные соединения, безусловно, нуждаются в этом. Единственным недостатком Cascamite является длительное время высыхания: около 24 часов.

Стяжка стенок ленточными зажимами

Крайне важно зафиксировать коробку квадратной во время схватывания клея. Зажимы для створки являются одним из вариантов, но они громоздки и довольно дороги. Я уверен, что в будущем буду делать больше кабинетов, поэтому решил купить пару зажимов Stanley. 

Некоторое количество Cascamite смешивается, наносится на каждую поверхность соединений, и они вскоре вся конструкция собирается. Предварительно я помечаю каждую стенку буквенной маркировкой во избежание путаницы. Также готовлю ленточные зажимы для четырехугольных конструкций, чтобы соединения углов прочно стягивались вместе.

Как только зажимы затянуты, я использую нарисованный квадрат на большой деревянной панели. Все углы находятся под углом 90 градусов, и все выглядит хорошо. После необходимого периода склеивания я снимаю зажимы и облегченно вздыхаю.

Монтаж усилителя в деревянном кабинете

Прямоугольная вставка внутри корпуса

Как бы мне ни нравился внешний вид ретро-усилителей, таких как Supros и Swarts, я предпочитаю иметь легкодоступные органы управления, даже если есть только две ручки. Это означает, что мне нужно вырезать отверстие в форме почтового ящика на передней панели.

Тщательно измеряю переднюю панель Filmosound и подбираю размеры проема, который немного меньше по высоте и ширине. Форма выделена на куске МДФ, и я грубо вырезал ее при помощи электролобзика.

Чтобы защитить ручки потенциометров, усилитель должен быть установлен дальше толщины передней стенки, то есть быть немного утопленным в корпусе. Я решаю вырезать прямоугольник из фанеры, приклеить его к задней части перегородки и установить усилитель вплотную к этим стенкам.

Ламповый комбик с динамиками 10' - вид изнутри

При помощи специального инструмента я закруглил внешние края отверстий для динамиков и усилителя. Размечаю и просверливаю отверстия для болтов под динамики и привинчиваю законченную фронтальную панель к корпусу.

Затем я делаю фанерную полку для усилителя и после тщательных расчетов решаю, где следует разместить опоры  для полки. Деревянные рейки наклеены на внутренние панели и усилены винтами для дополнительной страховки.

С прикрученными динамиками и установленным усилителем все выглядит изумительно. В следующий раз я буду делать заднюю панель, скруглять края корпуса и накладывать шпон, гриль для динамиков и делать последние штрихи.

Huw Price 582 12 октября 2019 года
Рейтинг: 4.3/5 - 3 голосов

Другие интересные статьи


Звукосниматели для электрогитары

Звукосниматели для электрогитары

Какой выбрать звукосниматель для электрогитары? Особенности сингла и хамбакера, история их развития. На электрогитарах обычно устанавливают магнитные датчики, хотя на современных моделях могут дополнять и пьезо. Что касается акустических инструментов, то здесь преимущественно используется пьезоподзвучка.

Read More

Как найти вдохновение музыканту, не выходя из дома

Как найти вдохновение музыканту, не выходя из дома

В домашней студии у музыканта-инструменталиста или электронщика, как правило, есть много времени для занятий творчеством. Упирается все только в одно: где взять вдохновение? Шесть способов как найти вдохновение, не выходя из дома по версии журнала MusicTech.

Read More

Ламповый гитарный усилитель, двухтактная схема 6п14п + 6н2п

Ламповый гитарный усилитель, двухтактная схема 6п14п + 6н2п

После нескольких лет игры на транзисторных комбиках каждому гитаристу рано или поздно охота поиграть и на ламповом аппарате. Непременно на каком-нибудь Маршалле или Фендере с кабинетом 4 на 12. Такое желание одолело и меня в 2008 году, но до материального воплощения идеи прошёл ещё один год.

Read More