Музыкальное оборудование, гитарное звукоусиление и новости музыкальной индустрии

  • Focusrite Scarlett 4-ого поколения с улучшенными характеристиками

    Rachel Roberts 273
    Focusrite Scarlett 4-ого поколения с улучшенными характеристиками

    Компания Focusrite представила аудиоинтерфейсы 4-ого поколения с улучшенными характеристиками и функцией предотвращения клиппинга. Звуковые карты имеют низкошумящие предусилители, широкий динамический диапазон (120 дБ), а также расширенные творческие возможности через приложение Focusrite Control 2.

    Read More
  • Умная гитара Lava ME-3 для обучения и импровизации

    Cillian Breathnach 394
    Умная гитара Lava ME-3 для обучения и импровизации

    Цифровые технологии открыли множество новых способов обучения для новичков, а также дали широкий функционал профессиональным устройствам обработки звука. В смарт-гитаре Lava ME-3 все новые интеллектуальные технологии оказались встроенными в сам пластиковый корпус инструмента из углеродного волокна AirSonic.

    Read More
  • Трансакустический звукосниматель Guitto GGP-02

    Alex Mashnev 1236
    Трансакустический звукосниматель Guitto GGP-02

    Установка звукоснимателя GGP-02 на акустическую гитару Ibanez EW20ASENT с саундпортом на месте прежнего предусилителя SRTn. При наличии прямых рук и необходимого инструмента, вполне возможно установить систему самому. В комплекте прилагаются два трафарета для выпиливания отверстий.

    Read More
  • В чем разница между High and Low Input?

    Chris Fantana 8061
    В чем разница между High and Low Input?

    У большинства мощных ламповых комбиков и усилителей имеются два входа: High and Low Input. Большинство гитаристов пользуется только высокочувствительным входом с высоким входным сопротивлением (импедансом). Зачем же тогда второй низкочувствительный вход? Давайте попробуем разобраться, применив исторический экскурс.

    Read More
  • Запись и микширование акустической гитары

    Huw Price 4606
    Запись и микширование акустической гитары

    Бывают такие моменты в звукозаписи, когда акустическая гитара прекрасно звучит в сольных партиях с вокалом, но теряется в миксе полноценных песен с группой и множеством других инструментов. Многие музыканты пытаются сделать более читаемым звучание акустической гитары в своих домашних студиях, не прибегая к услугам профессиональных звукоинженеров.

    Read More
  • Электрогитары-реплики известных рок-музыкантов

    Justin Beckner 4336
    Электрогитары-реплики известных рок-музыкантов

    Далеко не все гитарные маэстро взошли на подиум славы рок-н-ролла с именитыми брендовыми инструментами. Здесь приводятся пять известных гитаристов, которые сделали музыкальную карьеру с инструментами кустарного или мелкосерийного производства. Гитара – это всего лишь средство передачи музыкальных идей. Искусство создаёт художник, а не инструмент.

    Read More
  • Модернизация усилителя «ЛЭМИ ТМ-0600»

    Alex Manley 4985
    Модернизация усилителя «ЛЭМИ ТМ-0600»

    Осенью 2011 года я купил этого динозавра на омской оптовке для дополнительной подзвучки электрогитары с выхода предварительного усилителя «Ibanez TBX30R» и последующим включением в самодельный кабинет на динамике Eminence. Был куплен экземпляр 1989 года с неисправным эквалайзером для последующей модернизации.

    Read More
  • Обзор гитарного комбика Boss Katana-50 MKII

    Richard Purvis 3653
    Обзор гитарного комбика Boss Katana-50 MKII

    В 2016 году японский производитель эффектов Boss выпустил линейку транзисторных усилителей Katana с цифровым блоком эффектов. В числе моделей второго поколения MKII представлен вот этот сравнительно небольшой 50-ваттный комбоусилитель с 12 дюймовым динамиком кастомного производства. Также была доработана секция эффектов до пяти вместо трех.

    Read More
  • Запись электрогитары с комбика через микрофон

    Alex Manley 3658
    Запись электрогитары с комбика через микрофон

    Это довольно редкий и сложный способ записи в наши дни, когда большинство музыкантов записываются через процессоры и моделирующие устройства, подключая их напрямую в аудиоинтерфейс или микшерный пульт. Рассмотрим три основных типа микрофонов, их особенности и влияние на звук, а также позиционирование микрофона относительно динамика.

    Read More
  • Электронная нагрузка с регулировкой тока до 8 А / 200 ватт

    Red Resistor 6937
    Электронная нагрузка с регулировкой тока до 8 А / 200 ватт

    Как сделать электронную нагрузку своими руками на микросхеме LM358 и транзисторах КТ818. Описание схемы и сборка готового устройства в корпусе из-под компьютерного блока питания. Зачастую с проблемой поиска нужной нагрузки сталкиваются те радиолюбители, которые изучают силовую электронику.

    Read More
  • Основные виды печатных плат

    Alex Manley 3888
    Основные виды печатных плат

    Что представляет из себя печатная плата? Существует три основные разновидности плат с разными характеристиками (англ. printed circuit board, PCB, или printed wiring board, PWB). Медные дорожки, которые соединяют различные компоненты между собой, могут проходить как на поверхности, так и внутри платы.

    Read More
  • Бюджетные ламповые комбики стоимостью до 1000 $

    Alex Manley 5753
    Бюджетные ламповые комбики стоимостью до 1000 $

    Ламповый комбик не обязательно должен стоить несколько тысяч долларов. Есть большой выбор бюджетных ламповых аппаратов, приобретение которых не сильно ударит по карману продвинутого гитариста, решившего сменить свой транзисторный 15-30 ваттный комбо на что-то более стоящее.

    Read More
  • Как использовать компрессию с электрогитарой

    Huw Price 3758
    Как использовать компрессию с электрогитарой

    Компрессия - один из наиболее часто используемых, но наименее понятных эффектов в музыке. Давайте разберём основные моменты этого деликатного инструмента. Слабое влияние на звук – это вовсе не аргумент против необходимости компрессора для разных стилей игры и жанров музыки.

    Read More
  • Директ-бокс: функции и принцип работы Ди-Бокса

    Alex Manley 5047
    Директ-бокс: функции и принцип работы Ди-Бокса

    Если вы когда-либо играли на сцене или студии, скорее всего, звукорежиссер любезно попросил провод прямо с гитары или баса. Существует масса причин, по которым прокладка инструментального кабеля длиной 20 метров вовсе нецелесообразна. Direct Inject Box нужен для согласования сопротивлений между гитарой и приемным устройством.

    Read More
  • Беруши для музыкантов для сохранения слуха

    Kirill Kuznetsov 3415
    Беруши для музыкантов для сохранения слуха

    Лучшие способы защитить самое ценное имущество музыканта: ваши уши. Ларс Ульрих, например, страдает серьезным тиннитусом, и советует всем музыкантам думать об этом заранее. В статье мы рассмотрим лучшие способы защиты вашего слухового аппарата, независимо от того, любите ли вы концерты, музыкант или просто меломан.

    Read More
  • Как спаять гитарный провод своими руками

    Alex Manley 5811
    Как спаять гитарный провод своими руками

    Для начинающего радиолюбителя это отличный способ приобрести первый опыт паяльного ремесла. Потому что это сравнительно дешево и без риска испортить дорогие комплектующие. Помимо паяльника и припоя, все, что вам потребуется – это подходящий кабель и пара джеков 6,3. Последние можно запросто купить в любом музыкальном или радиомагазине.

    Read More
  • Основы пайки радиодеталей для новичков

    Alex Manley 3780
    Основы пайки радиодеталей для новичков

    Знание паяльного ремесла открывает дверь в мир DIY-творчества, но есть некоторые советы по тому, как делать это наилучшим образом. Возможно, мы считаем само собой разумеющимся, что все знают искусство правильной пайки, но даже те из нас, кто паял годами, могут узнать что-то новое.

    Read More
  • Как работает Лесли колонка - Lesly speaker

    Chris Fantana 5101
    Как работает Лесли колонка - Lesly speaker

    История создания эффекта и принцип действия эффекта Лесли. Leslie speaker – это усилитель и громкоговоритель в одном корпусе, названный так в честь своего изобретателя Дональда Лесли. В конце 30-ых годов он начал работу над устройством, которое лучше передавало бы звук органа, чем его тогдашняя установка.

    Read More
  • Топ-10 культовых гитарных усилителей combo & head

    Damian Fanelli 3111
    Топ-10 культовых гитарных усилителей combo & head

    Один гитарный усилитель сложно назвать лучше другого. Однако, намного проще сделать вывод о том или ином аппарате, в какой мере он является классическим или культовым. В конце концов, у нас было целых 70 лет, чтобы слушать, оценивать звук и решать, какие модели занимают особое место в истории усилителей.

    Read More
  • 10 самых дорогих электрогитар известных музыкантов

    String Joy 3175
    10 самых дорогих электрогитар известных музыкантов

    Топ-10 самых дорогих гитар составлен по материалам интернет-журналов: Money Inc, String Joy and Guitar Player. В случае с большинством памятных вещей или предметов коллекционирования, прежние владельцы, знаменательные даты и события, а также уникальные проекты играют огромную роль в оценке таких предметов.

    Read More
  • Топ-13 транзисторных педалей эффектов всех времен

    Alex Manley 5188
    Топ-13 транзисторных педалей эффектов всех времен

    Обратный отчет популярных гитарных педалей по версии журнала Guitar.com, которые появились в золотой век электрогитары с 1960 по 1990 годы. Уже более полувека гитаристы разных стилей нажимают на свои любимые педали, чтобы ощутить и донести индивидуальный и неповторимый звук до слушателя.

    Read More
  • Регулировка гитарного анкера, настройка прогиба грифа

    Alex Manley 4570
    Регулировка гитарного анкера, настройка прогиба грифа

    Анкерный стержень нужен для регулировки изгиба грифа, который не способен в одиночку справиться с такой нагрузкой. Он необходим для увеличения жесткости всей конструкции грифа и препятствий к деформации. Как отрегулировать прогиб грифа акустической и электрогитары при помощи анкера. Полезные советы по настройке анкера.

    Read More
  • Топ-12 транзисторных комбиков для электрогитары

    Josh Gardner 3526
    Топ-12 транзисторных комбиков для электрогитары

    Лучшие комбо для электрогитары по версии Джоша Гарднера из журнала Guitar.com от 8 мая 2019 года. Великолепный гитарный звук не обязательно подразумевает наличие электровакуумных приборов в электронной схеме. Ныне звуковой прибор может замечательно звучать даже без «стекляшек» внутри, не только в жилой комнате, но и на сцене.

    Read More
  • Звукосниматели для акустической гитары

    Jimmy Leslie 3642
    Звукосниматели для акустической гитары

    Звукоусиление акустической гитары остается загадочным вопросом для многих гитаристов. Несмотря на значительные достижения производителей акустической электроники, таких как Fishman и LR Baggs, некоторые гитаристы по-прежнему предпочитают проверенный способ использования сценических микрофонов.

    Read More
  • Обзор звуковой карты Creative SB X-Fi Surround 5.1

    Alex Mashnev 2255
    Обзор звуковой карты Creative SB X-Fi Surround 5.1

    Обзор звуковой карты, оценка звучания, функциональные особенности, удобство использования, недостатки ПО. У моноблока “Lenovo Ideacentre AIO 520” есть только один аудиовыход, поэтому возникла необходимость переключения джека 3.5 с колонок на наушники во время переговоров по Telegram и Skype.

    Read More
  • Виды гитарных медиаторов по толщине, форме и материалу

    Alex Manley 4570
    Виды гитарных медиаторов по толщине, форме и материалу

    Выбор подходящего медиатора для игры на электро и акустической гитаре. Влияние толщины плектра на характер звучания. Современные медиаторы могут изготавливаться из всевозможных материалов: металла, кости, дерева, пластика. Последний материал является наиболее распространенным и дешевым.

    Read More
  • Звукосниматели для электрогитары. Распайка датчиков

    Alex Manley 6961
    Звукосниматели для электрогитары. Распайка датчиков

    Какой выбрать звукосниматель для электрогитары? Особенности сингла и хамбакера, история их развития. На электрогитарах обычно устанавливают магнитные датчики, хотя на современных моделях могут дополнять и пьезо. Что касается акустических инструментов, то здесь преимущественно используется пьезоподзвучка.

    Read More
  • Усилитель мощности TDA7294, схемы включения

    Alex Manley 3156
    Усилитель мощности TDA7294, схемы включения

    Каждый второй радиолюбитель начинал свой путь в строительстве усилителей с популярных микросхем TDA. Мой первый микросхемный УМЗЧ был на маломощной TDA2030, которая с треском разлетелась в самодельном деревянном корпусе, поскольку на тот момент я не знал, что такое двуполярный источник питания.

    Read More
  • Cort AF60 - обзор транзисторного комбика

    Alex Manley 4493
    Cort AF60 - обзор транзисторного комбика

    Обзор комбика для акустической гитары «Cort AF-60». Выбор акустического комбоусилителя для домашнего и концертного использования. Купив электроакустическую гитару “Ibanez EW-20”, первое время я подключал её в широкую полосу, но многое меня не устраивало в этом сухом и плоском звучании без хоруса и каких-либо отражений.

    Read More
  • Stagg Les Paul L-350 - моя первая электрогитара

    Alex Manley 2368
    Stagg Les Paul L-350 - моя первая электрогитара

    С чего началась моя любовь к Les Paul? С Джимми Пейджа или Гари Мура? Отнюдь. Это Сергей Терентьев из группы «Ария». Однажды зимним вечером 3 декабря в далеком 2000 году я оказался на концерте меинстримовой российской метал-группы в знаменитом составе девяностых годов.

    Read More
  • Самодельная электрогитара «Чёрная лира»

    Alex Manley 2741
    Самодельная электрогитара «Чёрная лира»

    Самодельные электрогитары были весьма распространенным явлением на территории СССР. Этот рукодельный запал продолжался и в 90-ые годы, когда западная рыночная экономика ещё не успела наводнить нашу родину товарами народного потребления всех цветов и размеров, и музыкальными инструментами в том числе.

    Read More
  • «Reghin Romania» 12-string Acoustic Guitar

    Alex Manley 2392
    «Reghin Romania» 12-string Acoustic Guitar

    «Reghin Romania» – именно такое словосочетание было написано красными буквами на жёлтом наполовину оборванном листке внутри 12-струнной любопытной гитары. Она досталась мне в далёком 2000 году и была сильно потрёпана временем: треснутая верхняя дека, отсутствие двух колков и т.п.

    Read More